Гневная инженерия: 9 седанов, которые не получились (9 фото)

От слова «совсем»…




Казалось бы, для автомобильного дизайнера нарисовать классический седан — пара пустяков. Берешь готовый хэтч и приделываешь к нему отдельный багажник. Но даже простейшая операция иногда приводит к нежелательным результатам. Ну вот хотя бы…

Renault Symbol

Сложно найти пример более впечатляющего преображения со знаком минус! Обычный Clio в форм-факторе хетчбэка был аккуратненьким, милым автомобильчиком, который любили во всей Европе. Зато построенная на его базе версия с кузовом седан для рынков развивающихся стран выглядела так же аппетитно, как, скажем, зеленый помидор. С другой стороны, баланс со столь же безвкусными потребительскими качествами машины был выдержан идеально.




Citroen 2CV

Классика автомобильного дизайна середины XX века — «гадкий утенок» от Citroen прошел нелегкий путь от брезгливости к признанию. Первое появление модели на автосалоне в послевоенном Париже 1948 года вызвало бурю критики. Потом покупатели сменили гнев на милость — «де шво» оказался вызывающе дешев, крайне практичен и даже мил. По крайней мере, так все и было, пока к «утенку» зачем-то не приладили отдельный багажник…

К счастью, подобное безумие взбрело в головы лишь аргентинским и чилийским импортерам Citroen. Так что остальной мир об этих ужасах ничего не знал.



Opel Astra

Насколько гармонично (пусть и слегка пресновато) выглядела Astra в поколении G, настолько немецким дизайнерам не удался классический четырехдверный седан.

Массивная задняя часть, перетяжеленные крылья, нелепые задние стойки крыши, помноженные на общую невзрачность кузова, превращали водителя и пассажиров «Астры-седана» в невидимок. Что по-своему, наверное, тоже неплохо…




Ford Scorpio

Зато не заметить человека за рулем Ford Scorpio было куда сложнее. Лебединая песня «голубого овала» в сегменте бизнес-седанов вряд ли может жаловаться на несчастливую рыночную судьбу. С такой ли рожей жаловаться-то?!

«Скорпион» второго поколения ужалил себя сам, а заодно и дал руководству компании повод устроить тотальный разнос, отлуп и реорганизацию дизайнерскому департаменту.



«Москвич-Иван Калита»

Но у Ford хотя бы были дизайнеры… А вот кто создал образ «Ивана Калиты», одного из последних доморощенных автомобилей, сходивших с конвейера АЗЛК, — вопрос риторический.

История автомобильного дизайна знает эпизоды, когда истинные шедевры рождались на салфетках (VW Beetle) и даже блевательных пакетиках (AMC Gremlin), но «Калиту», похоже, рисовали на туалетной бумаге. И жаль, что сразу же не использовали ее по назначению…



Chery QQ6


Финал-апофеоз неумного китайского желания позаимствовать классный европейский дизайн однажды должен был выстрелить с казенной части. И он выстрелил. Ведь, что такое Chery QQ6? Это бессовестно сворованный Daewoo Matiz (немногие, кстати, в курсе, что дизайн корейского малыша — заслуга самого Джорджетто Джуджаро), к которому до кучи прилепили еще и отдельный багажник. Ну конечно, ведь китайский покупатель любит седаны! Но нет, QQ оказался настолько «ку-ку», что даже на домашнем рынке его ее приняли. Что уж говорить про экспортные поставки…



Plymouth Valiant


Наглядный пример того, как самодурство начальства может завести в тупик даже хороших дизайнеров. Аврально-срочная работа по уменьшению в габаритах «крайслеровских» фуллсайзов в середине 60-х привела вот к таким неприглядным результатам. «Плимут-Валиант» изумительно сочетал некрасивое с безобразным. Уникум, стоивший работы десяткам дизайнеров и менеджеров Chrysler Corporation.



Daewoo Nexia


Долгий жизненный путь вовсе не свидетельствует о том, что у машины все в порядке с потребительскими качествами или дизайном. Просто иногда за бросовую цену покупатель готов прощать слишком много.


Вот и «Нексия» — машина, даже при одном только взгляде на которую испытываешь приступ испанского стыда. Нелепая, неказистая, надуманная… Только представь, каким моральным мучениям подвергались те, кто ездил на ней. Это же бесчеловечно!


ВАЗ-21099

Еще один сомнительный шедевр смутного времени. Сегодня, глядя на багажник 99-й, болтающийся в воздухе, как обрубок волчьего хвоста, просто невозможно поверить, что в тревожные 90-е этот седан считался самым престижным автомобилем в стране. Пффф…

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-10
Другие новости

Оставить комментарий

Wolosan
Wolosan Добавил(а) :
11 февраля 2021 12:12 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКоньяк за первую публикацию
99-я была норм зубило
99-я была норм зубило
Дицезябр
Дицезябр Добавил(а) :
11 февраля 2021 13:10 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУчастник Мистер ЕкабуКоньяк за первую публикацию
Я так понял, что читатели журнала Максим ездят только на люксовых Майбахах и Бентли, а также на не менее люксовых трамваях, раз такую чушь для них написали. За Chery QQ согласен. Остальные чем не угодили? За Нексию так вообще уничтожу - нормальная тачка за свои деньги
Я так понял, что читатели журнала Максим ездят только на люксовых Майбахах и Бентли, а также на не менее люксовых трамваях, раз такую чушь для них написали. За Chery QQ согласен. Остальные чем не угодили? За Нексию так вообще уничтожу - нормальная тачка за свои деньги

показать все комментарии (11)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!