Черная «Волга», о которой мечтали миллионы (8 фото)

Мифы и факты о ГАЗ-3102 в его день рождения.


22 декабря 1981 года на ГАЗе началось серийное производство новой модели. Ее судьба сложилось наперекосяк. «Волга ГАЗ-3102» задумывалась как глубокий рестайлинг массовой 24-й модели, но получилась эксклюзивом для чиновников. Долгое время эту «Волгу» обычный человек купить не мог.

В конце 1970-х «ноль вторую» создавали как переходную модель к совершенно новому поколению автомобилей — 3105. По факту же она стала самой долгоиграющей — 27 лет на конвейере — и, что важнее, последней легковой моделью, разработанной на ГАЗе. Грустная история грустного автомобиля в нашей исторической подборке.


Первые прототипы ГАЗ-3102 появились еще во второй половине 70-х. По сути, это был не то чтобы очень глубокий рестайлинг ГАЗ-24. Причем рестайлинг явно навеянный мерседесовским стилем. Мощная хромированная решетка радиатора, прямоугольные фары в блоке с массивными поворотниками, хромированные колпаки с центральной частью, покрашенной в цвет кузова, явно облагородили классические обводы «волжанки». Впрочем, в серию «ноль вторая» пойдет нескоро и не совсем в таком виде.



На стадии разработки ГАЗ-3102 предусматривал целую гамму двигателей — от демократичной «четверки» до престижного V6 с «автоматом» и даже топового V8, предназначенного для автомобилей спецслужб. На этом снимке как раз опытная модель ГАЗ-31011 со 120-сильным восьмицилиндровым мотором, созданным на базе двигателя грузового ГАЗ-53. Хорошо видны утопленные ручки дверей, которые в итоге пойдут в серию. Зато от молдингов в духе «мерседесов» тех лет в итоге откажутся.



Накануне Олимпиады-80 на ГАЗе решили подготовить партию «ноль вторых» для работы в московской службе такси. Продемонстрировать иностранным гостям всю, так сказать, мощь и красоту отечественного автопрома. По факту же успели построить всего две экспериментальные машины с шашечками, резиновыми отбойниками на бампере, салоном из кожзама и таксометром. Ни одна из них в итоге на линию так и не вышла.



Пшиком закончилась и попытка сделать «ноль вторую» с кузовом «универсал». Хотя опытный экземпляр построен все же был. Но на ГАЗе слишком долго не могли освоить даже производство обычного седана, и до более практичного «сарая» руки в итоге так и не дошли.


Несмотря на то что «ноль вторая» — это всего лишь рестайлинг ГАЗ-24, заметные технические новшества на машине все же были. Например, «травмобезопасная» приборная панель из вспененного полиуретана, дисковые тормоза передних колес и улучшенная форкамерно-факельная система зажигания. Впрочем, для простых покупателей все эти инновации оставались совершенно абстрактными.



По ряду причин в открытую продажу «Волга-3102» долгое время не поступала. Автомобиль предназначался в основном для чиновников среднего звена, а также для спецслужб. Самые быстрые «Волги», так называемые «догоняйки», внешне не отличались от обычных чиновничьих «ноль вторых», зато мотор V8 от «Чайки» позволял им разгоняться до 170 км/ч. Для 80-х годов вполне себе достижение. Кстати, чтобы компенсировать слишком большой вес двигателя V8, в багажник «догоняеек» еще на заводе клали 90-килограммовую стальную плиту.



За 27 лет на конвейере из недоступной мечты миллионов «ноль вторая» превратилась в старую клячу. Ее не спасали уже никакие обновления, модернизации и спецверсии. Хотя некоторые варианты заслуживают внимания. Например, удлиненная и бронированная (!) версия «Волги» от фирмы «Рида». Выглядит вполне импозантно…



И уже куда лучше вот этого проекта стали модернизации «ноль второй» от института НАМИ. Увидишь такое чучело на дороге — не захочешь, а все равно перекрестишься. Хорошо, что до серийного производства этого кошмара дело так и не дошло.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

10
1
Другие новости

Оставить комментарий

Evgen43
Evgen43 Добавил(а) :
24 декабря 2020 18:00 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУчастник Зимних игрищЗа Первый Пятилетний ЮбилейЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
marginal Дык и сам форд на аналогичных машинах из V8 не особо вырос - по тем временам скорее наиборот - вводил в массы....
marginal Дык и сам форд на аналогичных машинах из V8 не особо вырос - по тем временам скорее наиборот - вводил в массы....
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
24 декабря 2020 21:42 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
marginal
Вообще то на 3102 двигатель был с форкамерно-факельным зажиганием, так что от Форда начала 20 века он далеко вперёд ушел))). Если такими ассоциациями считать)), то движки АвтоВаза - это ФИАТы начала 20-х))), херня то, что он от Аутобьянки))), но суть одна))), а у Москвичей 408 и выше так вообще пальцы в растопыр ставить можно))), ибо движок чистейший БМВ середины 30-х))). Нет у тебя ни у кого из серийных машин в мире новых двигателей))), все моторы свои прообразы к началу века имеют), а Тесла вообще к концу прошлого))), да и отнюдь не к себе)), ибо электромоторы сильно не изменились.
marginal
Вообще то на 3102 двигатель был с форкамерно-факельным зажиганием, так что от Форда начала 20 века он далеко вперёд ушел))). Если такими ассоциациями считать)), то движки АвтоВаза - это ФИАТы начала 20-х))), херня то, что он от Аутобьянки))), но суть одна))), а у Москвичей 408 и выше так вообще пальцы в растопыр ставить можно))), ибо движок чистейший БМВ середины 30-х))). Нет у тебя ни у кого из серийных машин в мире новых двигателей))), все моторы свои прообразы к началу века имеют), а Тесла вообще к концу прошлого))), да и отнюдь не к себе)), ибо электромоторы сильно не изменились.

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!