«Желтая акула» — самая классная Lada 90-х

Как о ней, не грезили даже об иномарках.






История рождения «десятки», или, если более официально, ВАЗ-2110, — это история едва ли не главного долгостроя советско-российского автопрома. Сменщика «восьмерки» и «девятки» начали разрабатывать в первой половине 80-х, а прототипы модели уже проходили тестирование на испытательном полигоне Porsche в 1985-м. Но пройдет еще долгих 11 лет, прежде чем на ВАЗе худо-бедно начнут собирать первые серийные экземпляры.


Ну и кто скажет, что это некрасиво? Хотя нарисованный по наитию, а не по науке обвес скорее ухудшал аэродинамику, нежели шел ей на благо


Зато тогда же в середине 90-х в Тольятти в пару к базовому седану подготовили и спортивную версию «десятки». Машина получила индекс ВАЗ-21010-06 и прозвище «Желтая акула». Громкое имя не обманывало. На фоне базовой модели весьма травоядной с виду «ноль шестая» смотрелась хищником. Модный аэродинамический обвес, модные литые диски, модный двухцветная окрас — черный верх, желтый низ. Хороша, чертовка!

«Акула» стала хитом Московского международного автосалона 1996 года, а главное — народной любимицей. Уставшие от беспросветной унылости отечественного автопрома наши соотечественники сразу установили ВАЗ-2110-06 на пьедестал золотой мечты. Красивая, быстрая, своя, отечественная!


Более поздние версии «акулы» перестали быть только желтыми и поменяли индекс на Lada 1106


Да, мы, кажется, не сказали: «Желтая акула» была машиной резвой. Изначально под капот ставили затюнингованный фирмой «Мега-Лада» «восьмерочный» мотор, а позже его заменили менее капризным и более мощным 2-литровым двигателем Opel мощностью 150 л.с. И если на момент дебюта создатели видели «Желтую акулу» скорее шоу-стоппером для выставочных целей и заготовкой для автоспорта, то теплый прием публики заставил изменить планы.


Жаль, конечно, что тираж вазовской «акулы» закруглился где-то в районе цифры 300. Нет, не тысяч — экземляров…


В итоге «ноль шестая» даже пошла в производство, правда очень малосерийное. От того-то «акулье удовольствие» получалось очень дорогим. Минимальная цена на «десятку» со 150-сильным опелевским мотором в 2000-м составляла 330 тысяч рублей — более чем вдвое дороже базового ВАЗ-2110!

Зато уж кто мог позволить себе такую машину, становился королем светофорных дуэлей. Ведь благодаря невысокой массе и немецкому двигателю «акула» доплывала до 100 км/ч быстрее чем за восемь секунд и разменивала две сотни по максималке! В конце 90-х и начале нулевых это было настоящим, всегпоглощающим счастьем.


Да, была даже «акула» со столь несвойственным для «десятки» кузовом купе. Вот это уже совсем редкая редкость!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
1
Другие новости

Оставить комментарий

Stolnic 70
Stolnic 70 Добавил(а) :
20 августа 2020 13:59 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100Шайбер
Автор,чёт ты погорячился,за всех сказать.Я вот даже не смотрел в сторону этой какулы.Я на Toyota Levin в то время рассекал.Мощнее,прочнее,красивее,безопаснее,экономичнее.
Автор,чёт ты погорячился,за всех сказать.Я вот даже не смотрел в сторону этой какулы.Я на Toyota Levin в то время рассекал.Мощнее,прочнее,красивее,безопаснее,экономичнее.
мари-хуанна
мари-хуанна Добавил(а) :
20 августа 2020 17:06 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Помню 1999 или 2000 год , еще таможенные пошлины не выросли и по цене уебищнойновой вазовской десятки можно было купить 5-6 летнюю праворульную тоёту и понять, насколько ваз- УЕБИЩЕНотстал.
Извините, НО накипело!
Помню 1999 или 2000 год , еще таможенные пошлины не выросли и по цене уебищнойновой вазовской десятки можно было купить 5-6 летнюю праворульную тоёту и понять, насколько ваз- УЕБИЩЕНотстал.
Извините, НО накипело!

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!