4 главных факта о подушках безопасности

Подушка безопасности автомобиля — эта такая штука, которую обязательно нужно иметь в своем автомобиле. При этом очень желательно никогда не узнать, как она работает. Тот самый случай, когда теоретических данных тебе должно хватить с горочкой.





Кто и когда изобрел подушки безопасности?
Вопреки популярному мнению, это были не инженеры немецкого Mercedes-Benz, а, скорее, американцы. Первые, скажем так, серийные эйрбэги появились в начале 70-х на автомобилях концерна General Motors, причем в качестве дополнительного оборудования.



Первые подушки безопасности появились на Chevrolet Impala 1973 года и других моделях General Motors…


…однако, именно Mercedes-Benz доказал, что эйрбэги эффективны только в сочетании с ремнями


Опция, кстати, не пользовалась популярностью у покупателей и через некоторое время от нее даже отказались. Надо сказать, что GM, как и Ford, также предложивший эйрбэги на своих моделях, настаивали, что подушки… счастливо заменяют ремни безопасности. Теперь мы знаем, что это не совсем так. Вернее, совсем не так.



Зато именно Mercedes-Benz стал первым автопроизводителем, кто продвигал эйрбэг как дополнительное средство безопасности, эффективно работающее лишь в паре с пристяжными ремнями. Кстати, тиснение SRS на рулевых ступицах некоторых автомобилей означает Supplemental Restraint System, буквально — «дополнительная система безопасности».

Как они работают?

В случае ДТП датчики вычисляют силу удара и при необходимости дают сигнал срабатывания пиропатронам, установленным в самом модуле подушки. Эйрбэг практически мгновенно надувается (благодаря газам пиропатрона), а через несколько секунд начинает сдуваться.

Максимальная эффективность подушек, как уже было сказано, достигается при их совместном использовании с ремнями безопасности. На современных автомобилях датчики одновременно с раскрытием подушек автоматически подтягивают ремни.


Эйрбэги гарантировано спасают жизни?

Гарантию, увы, может дать только страховой полис, а подушки лишь стараются по мере возможностей. С одной стороны, эйрбэги входят в тройку самых эффективных систем безопасности за всю историю автомобиля (наряду с ремнями и системой динамической стабилизации), но и их возможности, к сожалению, не безграничны.




Подушки эффективны до тех пор, пока энергию удара держит защитный каркас кузова, рассчитанный на столкновение с неподвижным бетонным блоком на скорости 60-70 км/ч. При скорости 100 км/ч, а тем более выше от машины, скорее всего, останется мокрое место, тут не помогут никакие эйрбэги.

Кроме того, надо понимать, что подушки срабатывают не всегда. Это зависит от многих факторов, включая скорость столкновения и характер аварии. Грубо говоря, если на 40 км/ч въехать в столб передней частью машины, подушка, скорее всего, сработает, а если задом, то, вероятно, нет. Ну и, конечно, нужно не забывать пристегиваться: на некоторых автомобиля эйрбэги не срабатывают при расстегнутых ремнях.

Опасны ли подушки безопасности?

Как и почти любое сложное устройство, эйрбэги при неправильном использовании могут не только не спасти, но и покалечить. Дело в том, что надувается подушка со скоростью порядка 200 км/ч и непристегнутого человека, как минимум, отправляет в нокаут. По этой же причине на переднем пассажирском кресле запрещена установка детских кресел, в том случае если не предусмотрено принудительное отключение подушки.


При установке детского кресла спереди подушку безопасности пассажира необходимо перевести в положение Off


На пожилых автомобилях 80-90-х годов механизм срабатывания подушек безопасности был рассчитан примерно на десять лет эксплуатации. После этого срока автопроизводители не гарантировали штатную работу системы. Если вашей машине больше 15 лет, имеет смысл проконсультироваться на сервисе. Лучше, как говорится, перебдеть…


Горящий при работающем двигателе индикатор подушки безопасности указывает на возможные неполадки

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
1
Другие новости

Оставить комментарий

Stolnic 70
Stolnic 70 Добавил(а) :
18 августа 2020 13:10 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100Шайбер
А ещё по сработавщей подушке можно узнать кто за рулём был,когда тачку на ремонт загоняют. Если на подушке помада - значит мадам куда-то причалила. Часто подушки в кровище, разбитый нос это - норма. Но лучше разбитый нос, чем башка торчащая из лобовика. Автор прав, ремень +подушка = пока лучше ничего нет.
А ещё по сработавщей подушке можно узнать кто за рулём был,когда тачку на ремонт загоняют. Если на подушке помада - значит мадам куда-то причалила. Часто подушки в кровище, разбитый нос это - норма. Но лучше разбитый нос, чем башка торчащая из лобовика. Автор прав, ремень +подушка = пока лучше ничего нет.
wiyura
wiyura Добавил(а) :
18 августа 2020 14:28 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
30 лет официального стажа, около 200 тыс км ежегодно, дтп в среднем через год. Подушка - НИ РАЗУ (хвала богам) не сработала. Ни в М-412, ни вУАЗ, ни в ГАЗ3308,ни в тойёте, ни в Дукато, ни в Ивеко. А вот убитых ремнём хоронить приходилось. Меня, кстати, ни разу не спасал. Спасал здравый смысл и продуманная конструкция авто.
30 лет официального стажа, около 200 тыс км ежегодно, дтп в среднем через год. Подушка - НИ РАЗУ (хвала богам) не сработала. Ни в М-412, ни вУАЗ, ни в ГАЗ3308,ни в тойёте, ни в Дукато, ни в Ивеко. А вот убитых ремнём хоронить приходилось. Меня, кстати, ни разу не спасал. Спасал здравый смысл и продуманная конструкция авто.

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!