Буран. Космический корабль, который был заброшен (15 фото)

В 1988 году первый космический челнок Советского Союза Буран стартовал с космодрома Байконур. После развала СССР программа была приостановлена, а затем, в 1993 году, и вовсе отменена Ельциным за ненадобностью.

Французский фотограф Jonk пробрался в космодром Байконур в Казахстане, чтобы сделать эти снимки шаттла «Буран».



Изделие 1.02 «Буря» — — второй лётный экземпляр первой серии орбитального корабля, созданный в рамках советской космической программы «Буран»... Находится на космодроме Байконур. В апреле 2007 года массово-габаритный макет изделия, ранее бесхозно валявшийся под открытым небом, установлен в экспозиции музея космодрома Байконур (площадка 2). Само изделие 1.02 вместе с макетом ОК-МТ находится в монтажно-заправочном корпусе, и к нему свободного доступа не имеется.



«Бураны» были рассчитан на 100 полётов в космос, но слетал он туда один раз15 ноября 1988 года в автоматическом режиме и без экипажа на борту. Полёт длился 205 минут, за это время корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на аэродроме «Юбилейный» космодрома Байконур.




В 2002 году единственный летавший в космос «Буран» (изделие 1.01) был разрушен при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре, в котором он хранился вместе с готовыми экземплярами ракеты-носителя «Энергия»



При внешнем сходстве с американским «Шаттлом» орбитальный корабль «Буран» имел принципиальное отличие — он мог совершать посадку полностью в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и наземного Комплекса радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением «Вымпел».


В этом единственном полёте у «Бурана» была лишь одна попытка для захода на посадку. При посадке скорость составляла 300 км/ч, во время входа в атмосферу доходила до 25 скоростей звука (почти 30 тысяч км/ч).



Мы же бродим вместе с фотографом Jonk по заброшенным цехам, где стоит Буран 1.02.



Второй Буран 1.02 был практически подготовлен к космическому полёту в 1992 году. Должен был совершить второй полёт в автоматическом режиме со стыковкой с пилотируемой станцией «Мир», с посещением экипажа на орбите и последующей автоматической посадкой на аэродром Юбилейный.



Для корабля предназначалось название «Буря», в зарубежной литературе носил также наименование «Птичка».



Но СССР развалили, денег не было, и «Птичка» стала никому не нужна...


В отличие от уничтоженного в 2002 году при обрушении кровли ангара «Бурана», второй корабль не пострадал, так как хранился в особо прочном здании, специально рассчитанном на то, чтобы выдержать сильный взрыв — помещении монтажно-заправочного корпуса (площадка 112А), где многоразовые космические корабли должны были заправляться горючим, сжиженными газами и прочими взрывоопасными веществами перед полётом.



К моменту закрытия программы (начало 1990-х годов) было построено или велось строительство пяти лётных экземпляров корабля «Буран». Первый погиб при обрушении комплекса, как говорилось выше, второй мы смотрим.



Третий — изделие 2.01 «Байкал» — степень готовности корабля на момент прекращения работ составляла 30—50 %. 22—23 июня 2011 года перевезён речным транспортом на аэродром в Жуковский, для реставрации и последующего показа на авиасалоне МАКС.



Четвертый — 2.02 — был готов на 10—20 %. Разобран (частично) на стапелях Тушинского машиностроительного завода. Пятый был уничтожен в цехах Тушинского машиностроительного завода.



На этом и закончилась история Буранов. И новые «бураны» вряд ли появятся в ближайшее время.



Буран 1.02 в заброшенном цеху Космодрома Байконур:

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

6
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
20 июня 12:47 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКоньяк за первую публикацию
Вот чему я реально удивляюсь и завидую у американцев, это - количество музеев и активная потребность в них. Космонавтика и авиация - одно из самых популярных направлений. Существуют производственные компании, изготавливающие копии луномобилей по заказу региональных музеев. А у нас такое и представить невозможно. Даже потребности такой нет... Славные страницы в грубо захлопнутой книге истории космонавтики СССР.
Вот чему я реально удивляюсь и завидую у американцев, это - количество музеев и активная потребность в них. Космонавтика и авиация - одно из самых популярных направлений. Существуют производственные компании, изготавливающие копии луномобилей по заказу региональных музеев. А у нас такое и представить невозможно. Даже потребности такой нет... Славные страницы в грубо захлопнутой книге истории космонавтики СССР.:unknowing:
ЗОЛЬКА
ЗОЛЬКА Добавил(а) :
20 июня 14:40 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +100Юбилей Екабу. Нам 10 летКоньяк за первую публикациюГлавный по городам на Екабу 2018
Написал(а) Просто прохожий Сегодня, 12:47 Славные страницы в грубо захлопнутой книге истории космонавтики СССР. Доброго дня! :) Как печально на все это смотреть.:( Сколько денег налогоплательщиков улетело в трубу....:(
[quote] Написал(а) [b]Просто прохожий[/b] Сегодня, 12:47 Славные страницы в грубо захлопнутой книге истории космонавтики СССР. [/quote] Доброго дня! :) Как печально на все это смотреть.:( Сколько денег налогоплательщиков улетело в трубу....:(

показать все комментарии (5)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!