Ученые: Люди по сравнению с колибри – дальтоники (птицы видят больше цветов!)

Все дело в устройстве сетчатки глаза

Удивительные пернатые

Птицы семейства колибри способны различать больше цветов, чем человек. Биологи из Принстонского университета изучили птиц Selasphorus platycercus, обитающих в Колорадо, и пришли к выводу, что мы по сравнению с ними —дальтоники. Об этом пишет Science Alert.

Все дело в том, что у человека в сетчатке глаза имеется три типа колбочек, в то время как у птиц их четыре. Ученые считают, что этот дополнительный тип колбочек расширяет диапазон видимых цветов в ультрафиолетовом излучении и потенциально позволяет воспринимать сочетанные цвета, такие как ультрафиолетовый + красный, ультрафиолетовый + зеленый, ультрафиолетовый + желтый и ультрафиолетовый + фиолетовый.

Чтобы проверить свою гипотезу, ученые установили поилки с обычной и подслащенной водой (ее больше любят колибри), напротив которых разместили ультрафиолетовые излучатели разных оттенков. Когда птицы запомнили, каким цветом помечены поилки, их поменяли местами.

Этот эксперимент длился 3 года. И благодаря ему исследователи выяснили, что колибри видят ультрафиолетовые оттенки, которые не воспринимаются человеком.