Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

Порт Архангельска — важнейший транспортный узел для снабжения арктических территорий и Северного морского пути. Порт находится в 50 километрах от Двинской губы Белого моря, а один из двух терминалов «Экономия» расположен ещё ближе к морю — в 15 километрах. Это позволяет продлить зимнюю навигацию. Порт специализируется на обработке генеральных и контейнерных грузов, техники.



Фотографии и текст Славы Степанова

1. Первая пристань была построена в Архангельске при основании города в 1584 году во время правления царя Фёдора Иоанновича. Уже тогда порт стал принимать иностранные суда. До появления портов на Балтике отсюда шёл весь экспорт леса, пушнины, воска и других товаров из России в Европу. Огромное значение Архангельский порт имел в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн. В 1941–1945 гг. сюда доставлялись стратегические грузы по ленд-лизу.





2. Сейчас Архангельский порт — ключевой узел для снабжения около 20 портов Арктической зоны. Навигация в Архангельском морском порту круглогодичная. Но, как правило, с конца ноября до наступления тёплого сезона действует запрет для передвижения судов без ледовых усилений.



3. Архангельский порт занимается перевалкой грузов, включая контейнеры, металлы, пиломатериалы, тяжеловесное оборудование и навалочные грузы.




4. Через порт идут грузы для Минобороны, строящихся объектов погранслужбы на арктических территориях, полярных станций Росгидромета, арктических заповедников и заказников Минприроды. Именно Архангельский порт отправил ключевые грузы для освоения месторождения «Ямал СПГ». Следующий перспективный проект такого же профиля — «Арктик СПГ-2».




5. «Севморпуть» — корабль-легенда, единственный в своём классе лихтеровоз с атомной силовой установкой.



6. Глубокие трюмы «Севморпути» вмещают более 1300 20-футовых контейнеров.




7. Погрузка перед выходом в рейс занимает от 10 до 14 дней. На фото — собственные грузовые краны лихтеровоза.




8. «Севморпуть» способен самостоятельно следовать во льдах толщиной до 1 метра.




9. Судно введено в строй в 1988 году. В 2013 году было принято решение о его восстановлении. Спустя три года обновлённый лихтеровоз совершил первый дальний рейс — из Мурманска на остров Котельный из архипелага Новосибирские острова к северу от Якутии.





10. «Севморпуть» с грузом труб и оборудования для строительства готов к очередному рейсу. В последнюю очередь на судно грузят транспорт.


11. Эта партия грузовой техники отправится в Сабетту — вахтовый посёлок на восточном берегу полуострова Ямал, где находится крупнейший в России завод по сжижению природного газа «Ямал СПГ».





12. «Севморпуть» — крупнейшее из четырёх когда-либо построенных гражданских судов с ядерной энергетической установкой. Её мощность — 39 436 л.с.




13. Лихтеровоз «Севморпуть» построен на судостроительном заводе «Залив» в Керчи. В отличие от других ледоколов класса «Арктика» способен работать и в тёплых водах: в первые годы судно работало на линиях Одесса — Вьетнам — Владивосток и Владивосток — КНДР.




14. Лихтеровоз «Севморпуть» имеет длину 260,1 метра — почти как у четырёх футбольных полей.




15. Дизель-электроход проекта Aker ACS 650 «Заполярный» обслуживает предприятия «Норникеля».



16. «Заполярный» предназначен для перевозки контейнерных грузов и массовых грузов в трюмах.




17. Терминал «Экономия» Архангельского морского торгового порта обрабатывает все типы негабаритных грузов, доставляемых автомобильным и железнодорожным транспортом весом до 95 тонн. На фото — подготовка к выгрузке с железнодорожных вагонов. Грузы поступают по железной дороге в порт через ближайшую станцию Соломбалка.





18. Терминал оснащён 18 единицами кранового оборудования.




19. «Экономия» — это семь причалов общей протяжённостью 1162 метра.


20. Ледовая обстановка в районе порта. Буксиры проводят швартовку и отшвартовку судов в акватории Архангельского морского торгового порта.



21. «Леди Изабель» — судно длиной 88 метров и водоизмещением 4205 тонн. У судна усилена носовая часть — это необходимо для передвижения в колотом льду.



22. Швартовка «Леди Изабель» у причала «Экономии». Судно построено на верфи Niestern Sander в Нидерландах.



23. «Леди Изабель» вмещает до 172 стандартных 20-футовых контейнеров.





24. Грузоподъёмные электромагниты применяются при погрузке стали и чугуна.




25. Груз мелющих шаров, которые используют в шаровых мельницах в горнорудной, химической и цементной промышленности. Такими шарами дробят стройматериалы и полезные ископаемые — руду или уголь.




26. Трубы — частый груз на Северном морском пути, поскольку в Арктике разрабатываются перспективные месторождения углеводородов.



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
1
Другие новости

Оставить комментарий

ясурала
ясурала Добавил(а) :
29 марта 2020 12:15 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
Режимный объект..ну всё рассказали и с картинками.А чё шпиёнам дееть?

Режимный объект..ну всё рассказали и с картинками.А чё шпиёнам дееть?
RUH
RUH Добавил(а) :
29 марта 2020 13:23 #
ПивоРыбкаТортик

показать все комментарии (7)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!