Советский автомобиль-амфибия, которую построил музыкант

Это тебе не мелочь по карманам тырить…


– Полный бак, 80-го, пожалуйста!

Это, конечно, не самая главная проблема которая стоит перед человечеством, но поверь нам на слово — у всех автомобилей-амфибий (это те, что умеют не только ездить по суше, но и плавать по воде) есть перекос в какую-то сторону. Не в буквальном смысле, а в идеологическом.

Большинство амфибий либо сносно ездят, но плохо плавают, либо наоборот — на водной глади чувствуют себя отлично, зато на дороге еле ковыляют.






Это, кстати, неудивительно. Только советская пропаганда настаивала, что в здоровом теле — здоровый дух. Хотя на самом деле — одно из двух. Удивительно другое — возможно самую продвинутую амфибию в истории автомобиля построили в 80-х в СССР. Причем, автором уникального «Тритона» стал профессиональный… музыкант Дмитрий Кудрячков.

В водоплавающем режиме колеса и рычаги подвески «Тритона» поднимались наверх. Но при необходимости их можно было запросто снять и оставить на берегу.

Ага, музыкант! Не инженер, не конструктор и даже не слесарь-инструментальщик 8 разряда. Выпускник консерватории Чайковского по классу духовых инструментов сколько себя помнил увлекался путешествиями, рыбалкой и конструированием. И уже ближе к пенсии, Дмитрий Трофимович решил построить для себя машину на все случаи туристической жизни: и чтобы в лес за грибочками, и на озеро за лещами.





У «Тритона» двойная госрегистрация и как у автомобиля, и как у катера

С самого начала музыкант-конструктор поставил перед собой четкую и крайне сложную цель — машина должна одинаково хорошо держаться и на суше, и на воде. Рассмотрев все варианты, Кудрячков решил, что научить ездить лодку куда проще, чем приспособить для плавания автомобиль. Именно поэтому «Тритон» с первого взгляда (да и со второго, впрочем, тоже) больше смахивает на катер снабженный колесами.



Мгновенно узнаваемые колеса от «Запорожца» с головой выдают одного из доноров «Тритона»

Корпус амфибии выполнен из дерева и армированной фанеры, подвески колес и рулевое управление позаимствовали от «Запорожца», тяговитый 2,7-литровый двигатель — от «Волги» ГАЗ-21. Через раздатку он передавал крутящий момент либо на колеса, либо на движитель-водомет, благодаря которому и удалось добиться высокой скорости.

При сравнительно невысокой массе порядка 1400 кг пятиметровый глиссирующий (то есть скользящий по водной глади) катер развивал 100 км/ч по шоссе и, что гораздо, круче 50 км/ч на воде. При этом в полноценной мини-каюте «Тритона» было предусмотрено все необходимое для длительного путешествия: спальные места, камбуз, многочисленные отсеки для хранения. Кроме того, амфибия получила значительно увеличенный по сравнению с обычным автомобилем запас топлива.



Все это было сделано по сути на коленке, но с такой продуманностью и вниманием к деталям, что и сейчас вызывает респект и уважуху. А уж в начале 80-х «Тритон» Дмитрия Кудрячкова и вовсе стал чуть не главной технической сенсацией страны. Глиссирующая амфибия регулярно появлялась в журналах и на телевидении, стала частых гостем отечественных и зарубежных выставок. Кстати, «Тритон» в добром здравии и по сей день. Вот что значит «Сделано в СССР»!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

9
Другие новости

Оставить комментарий

Сатэн
Сатэн Добавил(а) :
30 января 2020 12:34 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха2РеспектЗвезда Героя Екабу2Участник Движух ЕкабуПочетный клуб ЕкабуЕкатеринбургПокажитесь уже всеУчастник Зимних игрищ2Забанен админами за неподобающее поведениеУчастник Майской прогулкиХеллоуинЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1003Малорик - показал(а), как изменился(-ась) с Екабу за 6 лет!8 Марта 2014Весенний ледДР Екабу: 7 летТурнир по боулингуЕкабу Kids MarketШайберЧемпионат по КикеруДжек-ФонарьPacman-буквоедБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментовОсенний лед Екабу 2015Зимние Игрища 2016Лауреат премии Екабу 2015Караоке турнир 2016Майская прогулка 2016ДР Екабу: 9 летЮбилей Екабу. Нам 10 летКоньяк за первую публикацию
ясурала
ясурала Добавил(а) :
30 января 2020 12:46 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
Слесарная элита: Инструментальщик и Лекальщик.Но нет и у них 8 разряда.Зато есть выше-прозвище среди рабочих -ЧИСТОДЕЛ.

Слесарная элита: Инструментальщик и Лекальщик.Но нет и у них 8 разряда.Зато есть выше-прозвище среди рабочих -ЧИСТОДЕЛ.

показать все комментарии (5)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!