Встреча с йети вместо белки: что такое Минту

Алкогольный напиток, после которого встречаются со снежным человеком

Нынешняя зима все еще похожа на капризного ребенка: мокрая, вся в грязи и очень скоро доберется до петард. Мы же, чтобы хоть как-то приблизить снежное величие и make winter great again, пытаемся призвать ее, как Деда Мороза, своеобразными мантрами, которые у нас носят алкогольный характер. От хвойного джина мы теперь переходим к мятному, заряжающему ледяной бодростью напитку Минту.

НАПИТОК-ЗВЕРЬ ИЗ СЕВЕРНЫХ ЛЕСОВ



Минту — это прозрачный мятный ликер, доставшийся нам из холодных краев прекрасной Финляндии. Есть что-то сказочное в этом напитке, даже если рассматривать его историю, ведь финская сказка Минту была практически выдумана, так как изначально этот алкогольный ликер придумали в США, и было это относительно недавно.

В 80-х годах американские производители алкогольных напитков задумались над расширением ассортимента, ведь не все напитки придумывались в средневековье, — мы, люди, что-то постоянно изобретаем. Итогом спиртосодержащего мозгового штурма стало появление прозрачного крепкого 50-градусного ликера с мощным мятным вкусом — Минту. Напиток имел успех в Америке, особенно радушно он был принят на горнолыжных курортах, где подобного рода напитки всегда сочетались с оттаиванием у камина.

Для придания этому напитку большей аутентичности производство решено было перенести куда-то поближе к жилищу Санта Клауса. Поэтому ликер по американскому рецепту решили производить в Финляндии, в городе Турку, а занималась этим местная компания «Chymos». Правда, первые партии слегка подпортили имидж кристально прозрачного, как льдинка, напитка, ведь его прозрачность отдавала желтизной за счет избытка железа, но вскоре производитель начал использовать дистиллированную воду и другой сахар, что ситуацию исправило.
Имидж самого напитка был очень важен, ведь именно за этим производство и перетащили из Америки в Северную Европу. Само название «Minttu» в переводе с финского означает «мята», а также это распространенное женское имя в Финляндии. Форма бутылки тоже специально разрабатывалась, чтобы напоминала кусок льда: это прямоугольная бутылка со сглаженными краями, которая в запотевшем состоянии действительно похожа на осколок льдины, из которого можно построить свою зимнюю крепость. Кстати, о крепости: первоначально она была 50%, но позже из-за начала продаж не только в Америке, но и в Европе, пришлось ее чуть снизить — до 35-40% в зависимости от вида Минту.

Напитку всего лишь чуть больше 30 лет, а вокруг него уже есть своя местная легенда: говорят, что если выпить целую бутылку Минту, то к тебе явится настоящий снежный человек, чтобы выразить свое почтение. Эта легенда учит нас тому, что не стоит раздавать свои телефоны и адреса незнакомым йети. Кстати, этот персонаж изображен и на внутренней стороне этикетки: его можно разглядеть через запотевшее стекло. Похоже, что этот гигант заперт в ледяном плену и только и ждет, когда ты его выпустишь на свободу. Так что в каком-то смысле это и есть живое воплощение легенды о встрече со снежным человеком. Только не пытайся разбить бутылку об голову, чтобы с ним познакомиться, — это жульничество.

НЕ ТОЛЬКО ПРОЗРАЧНЫЙ, НО И ЧИСТЫЙ


Официальный сайт этого напитка выглядит так же свежо и молодежно, как реклама безалкогольного пива на ТВ (но ты же помнишь, что, какой бы ни была привлекательной реклама, чрезмерное употребление алкогольных напитков вредит твоему здоровью). «The icy, the cool, the fresh» — вот таким простым девизом встречает нас изготовитель (и картинами с ныряющими в определенно холодную реку местными жителями). Не мне судить о корректности создания такого притягательного образа алкоголя, но в целевую аудиторию это бьет точно.

Производство Минту держится в секрете, но мы не настаиваем и, подобно Фродо, оставляем за финскими Гэндальфами право хранить свои секреты. Однако некоторые детали производства они раскрывают сами.

Для начала они говорят о кристально чистых грунтовых водах, которые протекают через песчаные эскеры, сформированные еще во времена Ледникового периода. Эту воду они используют при производстве напитка. Кроме особой воды у них и сахар специальный, а для придания вкуса используют натуральную перечную мяту.

Помимо экологически чистых продуктов (хоть и не все виды Минту обходятся без вкусовых добавок), компания, производящая этот алкоголь, хвастается своей заботой об экологии. Например, производство у них полностью работает на ветровой энергии. Финской ветровой энергии — важное уточнение. Кроме этого производитель сообщает, что их производство безотходное, а углеродный след за 6 лет снизился на 90%. Финляндия известна своей заботой об окружающей среде, так что подобный подход нисколько не удивляет.

ВКУСОВОЕ МНОГООБРАЗИЕ





Среди линейки вкусов производителей Минту можно отметить два направления: более-менее традиционные сорта и то, что в передаче Галилео называли бы «Эксперименты!». Среди традиционных вкусов есть классический Минту с перечной мятой. С его помощью предлагают делать Минту-какао:

■ 40 мл Минту;
■ 200 мл горячего молока или воды;
■ 2 чайные ложки какао.

Также есть:

■ шоколадный Минту, родившийся после подмеченного распития горнолыжниками обычного Минту с шоколадом;
■ Минту Black — аутентичный финский рецепт с добавлением пунша из salmiakki (местной соленой лакричной конфеты);
■ грушевый Минту — вкус, в отличие от остальных, рассчитанный на летнее время года (советуют смешать его с грушевым соком и колотым льдом).

Экспериментальная линейка отличается более низким содержанием алкоголя (16%) и необычными вкусами:

■ Bubble gum — розовая бутылка с напитком со вкусом розовой жвачки;
■ Laqriz — со вкусом лакрицы;
■ Polka — со вкусом классических рождественских угощений — красно-белых полосатых карамельных палочек. Еще одна ниточка, соединяющая напиток с очарованием зимних праздников.
Обычно Минту пьют шотами, предварительно его хорошенько заморозив. Но есть и любопытные коктейльные сочетания, достаточно простые в своем исполнении. Коктейль «Убойная сила» состоит всего из двух ингредиентов: Минту и тоник, смешанные в пропорции один к одному, плюс немного льда. А коктейль «Жало» предлагает к Минту добавить бренди в сочетании 1:2 и все тот же лед, чтобы встреча со снежным человеком не состоялась слишком рано.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

asclepius
asclepius Добавил(а) :
17 декабря 2019 23:59 #
ПивоРыбкаТортикКоньяк за первую публикацию
Зачем пить Минту и встретится с йети, не родня он нам. Лучше пить водку и видеть чертиков!
Зачем пить Минту и встретится с йети, не родня он нам. Лучше пить водку и видеть чертиков!
Kpak
Kpak Добавил(а) :
18 декабря 2019 00:31 #
ПивоРыбкаТортик
asclepius
Чертики - это перебор, их по телевизору очень много, одному вообще прямую трансляцию включают. Белочка - наше все!
asclepius
Чертики - это перебор, их по телевизору очень много, одному вообще прямую трансляцию включают. Белочка - наше все!

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!