За что советские танкисты недолюбливали главный танк СССР Второй мировой войны Т-34 ❘ 6 фото



Танк Т-34 бесспорно является оружием победы. Машина неоднократно доказывала свою боевую эффективность и надежность. В целом 34-ка является хоть и очень грубым изделием, но в тоже время качественным и действенным. При этом не стоит забывать еще и о том, что, как и любая другая машина на свете, танковая легенда имеет не только достоинства, но и недостатки. В том числе конструктивные. За что же ругали Т-34 сами советские танкисты?


1. Двигатель и трансмиссия




Были проблемы с фильтрами. |Фото: karopka.ru.



Сам по себе двигатель Т-34 В-2 был достаточном мощным и надежным. Агрегат мог легко дать 500 лошадиных сил при массе машины 26-32 тонны. Однако не со всеми элементами мотора все было хорошо. Советским танкистам пришлось за войну порядочно намучаться с фильтром, который откровенно плохо выполнял свою работу. В итоге пыль попадала в двигатель, сокращая его моторесурс.



Качество металла хромало. |Фото: modeli.by..




Не лучшим образом обстояли дела и с трансмиссией. Металл, из которого делались шестерни, далеко не всегда был высокого качества. Это приводило сначала к образованию сколов на зубцах, а затем и появлению куда более серьезных дефектов.

Примечание: большая часть проблем с трансмиссией была решена в 1942 году. Проблемы с фильтрами устранили в 1943 году.

2. Оптика и орудие



Оптика и спуск орудия были неидеальны. |Фото: en.topwar.ru..



Оптика Т-34 была слишком острой, на что зачастую и жаловались советские танкисты. Из-за этого периодически случалось помутнение линз. В боевой обстановке такие «повороты событий» могли оказаться критическими. Для того, чтобы этого не происходило, оптику следовало регулярно чистить и смазывать. Однако и это было не просто из-за ряда особенностей конструкции боевой машины. Достать до последнего стекла было чертовски сложно.



Нужно было регулярно чистить. |Фото: yandex.ru..




Были у Т-34 некоторые проблемы и с орудием, главным образом с спуском. Дело в том, что он мог быть как механическим, так и электрическим. И вот если с механикой особых хлопот у танкистов никогда не было, то электрический спуск мог быть еще той проблемой. Из-за некачественных проводов вся система периодически выгорало. Это требовало от экипажа регулярно проверять проводку, особенно в местах изгиба.

3. Рабочие места



Эргономика хромала. |Фото: panzerw.narod.ru..




Если заглянуть внутрь немецкого танка, то там можно будет найти легко двигающиеся рычаги, кожаные сиденья, эргономично организованные (по мере возможности) места для работы экипажа. Все для людей! Советский Т-34 и близко ничем подобным похвастаться не мог. Но если со всем этим можно было еще мириться, то вот место радиста – это сущий ад. Из-за специфики расположения члену экипажа приходилось сидеть в весьма неудобной позе во время ведения боя. Кроме того, радист мог начать мешать водителю.



И все-таки он лучший. |Фото: ya.ru..




И все-таки, несмотря на все перечисленное, Т-34 стал оружием победы и одним из ее символов, так как смог доказать свою высокую боевую эффективность. Так же, как и советская промышленность, которая пренебрегла рядом вещей ради массовости и скорости производства. А именно это в большинстве случаев оказывается критически важным в условиях войны.


Источник: https://novate.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

8
1 1
Другие новости

Оставить комментарий

Сатэн
Сатэн Добавил(а) :
23 июля 2019 19:46 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха2РеспектЗвезда Героя Екабу2Участник Движух ЕкабуПочетный клуб ЕкабуЕкатеринбургПокажитесь уже всеУчастник Зимних игрищ2Забанен админами за неподобающее поведениеУчастник Майской прогулкиХеллоуинЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1003Малорик - показал(а), как изменился(-ась) с Екабу за 6 лет!8 Марта 2014Весенний ледДР Екабу: 7 летТурнир по боулингуЕкабу Kids MarketШайберЧемпионат по КикеруДжек-ФонарьPacman-буквоедБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментовОсенний лед Екабу 2015Зимние Игрища 2016Лауреат премии Екабу 2015Караоке турнир 2016Майская прогулка 2016ДР Екабу: 9 летЮбилей Екабу. Нам 10 летКоньяк за первую публикацию
я хуею, кто это написал...а вы танкистов спрашывли не? ах, да, спрашывать не у кого, вот поэтому и можно писАть всякую хуйню
я хуею, кто это написал...а вы танкистов спрашывли не? ах, да, спрашывать не у кого, вот поэтому и можно писАть всякую хуйню
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
23 июля 2019 21:00 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять эти уроды с novate.ru, да когда ж у них мозговой понос то закончится ?
1. Т-34 в начале 1941 года делали Харьковский и Сталинградский тракторные заводы. Как они могли в конце 41 года решить проблемы с двигателем и трансмиссией , если один в эвакуации в чистом поле отстраивался , а второй на линии фронта был ! Отстроился нормально завод и пошли в 42 нормальные коробки , а фильтры это вообще смежники , как отстроится смогли тогда и дали .
2. Оптика в СССР всегда была проблемой , и не только на танках , ну а проблему с проводами, что называется смотри выше .
3. Эргономика и пропорции Т-34 были скопированы с "американского" БТ для ускорения запуска в производство и практическому отсутствию необходимости переучивания экипажей , кстати, по этой же причине в начале войны на Ил-2 переучивали летчиков полков летавших на "Чайках" , так как "Чайка" к началу войны хоть и оказалась "посредственным" истребителем, но проявила себя как очень удачный "штурмовик" .
Опять эти уроды с novate.ru, да когда ж у них мозговой понос то закончится ?
1. Т-34 в начале 1941 года делали Харьковский и Сталинградский тракторные заводы. Как они могли в конце 41 года решить проблемы с двигателем и трансмиссией , если один в эвакуации в чистом поле отстраивался , а второй на линии фронта был ! Отстроился нормально завод и пошли в 42 нормальные коробки , а фильтры это вообще смежники , как отстроится смогли тогда и дали .
2. Оптика в СССР всегда была проблемой , и не только на танках , ну а проблему с проводами, что называется смотри выше .
3. Эргономика и пропорции Т-34 были скопированы с "американского" БТ для ускорения запуска в производство и практическому отсутствию необходимости переучивания экипажей , кстати, по этой же причине в начале войны на Ил-2 переучивали летчиков полков летавших на "Чайках" , так как "Чайка" к началу войны хоть и оказалась "посредственным" истребителем, но проявила себя как очень удачный "штурмовик" .

показать все комментарии (12)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!