4 важных фактора, которые нужно знать каждому водителю о техобслуживании автомобиля (5 фото)

Автомобиль – это сложный механизм, которому свойственно изнашиваться. Для поддержания его состояния необходимо проводить регулярное обслуживание. О том, что нужно знать каждому водителю про техническое обслуживание своего автомобиля, чтобы продлить срок его службы – читайте далее.


Техническое обслуживание бывает нескольких видов. | Фото: dvizhok.su

1. Какие бывают виды ТО




Ежедневное ТО – должно проводиться владельцем машины перед каждым выездом. Состоит из внешнего осмотра автомобиля, проверки давления в шинах и состояния фар. Как правило, водители редко его проводят.

ТО – 0 – так называемое «нулевое ТО» проводится после 1500 км пробега (обкатки). В ходе этого ТО меняют масло в двигателе и коробке передач, а также масляный фильтр.

ТО – 1 – проводится после 15 000 пробега или 1 года эксплуатации. В ходе «первого ТО» проводятся работы по протяжке подвески, контролю состояния узлов, замена масла в двигателе, масленого и воздушного фильтров.

ТО – 2,3,4… Все последующие ТО являются плановыми и проводятся через каждые 15 тысяч километров пробега.

Сезонное ТО – проводится перед наступлением «зимнего» и «летнего» сезона. Его задачей является подготовка машины к предстоящим погодным условиям.

Экстренное ТО – проводится в случае появления неисправности, с целью обнаружить ее и устранить.

2. Сроки ТО


При пробеге около 60000 км. необходимо провести диагностику состояния ремня ГРМ, поменять охлаждающую жидкость и жидкость насоса ГРМ. | Фото: varta1.com.ua





Как уже было сказано выше, плановые ТО необходимо проводить в соответствии с требованиями завода-производителя, которые указаны в сервисной книжке. Однако если книги этой нет, например, если речь идет о подержанной машине, то проходить ТО нужно каждые 15 000 км. Во время плановых обслуживаний нужно проводить замены масла в двигателе, замену масленого, воздушного и салонного фильтров, а также свечей зажигания – это программа минимум.

Также в ходе таких обслуживаний мастер должен инспектировать состояние деталей подвески и считывать ошибки в блоке управления двигателем. Каждые 60000 км нужно проводить диагностику состояния ремня ГРМ, менять охлаждающую жидкость и жидкость насоса гидроусилителя рулевого механизма. Это все общие правила, опять-таки более точно сроки замены указаны в сервисной книжке.

3. Важно знать


Пока пыльник не порван - он способен выполнять основную задачу. | Фото: a.d-cd.net/




На крупных фирменных станциях техобслуживания существует ряд услуг, которые не особо-то нужны. Их будут пытаться «всучить» в общий список процедур только для увеличения прайса. Поэтому нужно внимательно ознакомиться со списком работ и отметать все ненужные услуги. Такими могут быть:

- чистка радиатора – как правило имеется ввиду промывание детали снаружи. Толку от этого никакого, а денег стоит;

- замена пыльников – задача пыльников – защищать механизмы от попадания в них грязи и пыли. Пока пыльник целый, будь он хоть триста раз грязный снаружи, свою функцию выполнять он в состоянии;

- углубленная диагностика подвески – непонятно, чем углубленная диагностика подвески отличается от обычной. А обычную мастер и так обязан провести. Поэтому такое заманчивое предложение – не более, чем попытка содрать лишние деньги.

Подобный список можно продолжать очень долго, поэтому главный совет: при прохождении ТО нужно внимательно следить за действиями мастера и списком предлагаемых работ, смело отказываясь от всего ненужного.

4. Как можно сэкономить на ТО


Верный способ экономии - самостоятельный выбор и покупка запчастей. | Фото: allcostablanca.com




Пока автомобиль на гарантии, владелец обязан проходить ТО на фирменном сервисе. Там обслуживание проводят только с использованием своих запчастей, стоимость которых часто сильно завышена. Если сохранение гарантии не столь важно (или ее срок уже истек), то верным способом экономии будет самостоятельная выбор и покупка деталей. Таким образом удастся избежать наценки, а также можно быть уверенным в качестве запчастей, ведь нередки случаи, когда на сервисе старые хорошо вымытые детали выдают за новые.

Источник: novate.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

1wlad1
1wlad1 Добавил(а) :
15 июня 2019 21:09 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикРеспектЗонтик - 3000 комментов
1) Фильтр не "маслЕный", а "маслЯный".
2) Как то вспотела машина.. Сняли радиатор, а на нем "валенок" из пополиного туха на 2/3 поверхности. Убрали, помыли, больше не потеем. Почему сняли - потому что у меня сначала радиатор кондея, а за ним через пару сантиметров радиатор охлаждения. И не видно особо ничего.
Вообще не в курсе у кого как, у меня вот так.

И почему не забился радиатор кондея непонятно. Мож отмывался, а может потому, что дырки в нем больше.
1) Фильтр не "маслЕный", а "маслЯный".
2) Как то вспотела машина.. Сняли радиатор, а на нем "валенок" из пополиного туха на 2/3 поверхности. Убрали, помыли, больше не потеем. Почему сняли - потому что у меня сначала радиатор кондея, а за ним через пару сантиметров радиатор охлаждения. И не видно особо ничего.
Вообще не в курсе у кого как, у меня вот так.

И почему не забился радиатор кондея непонятно. Мож отмывался, а может потому, что дырки в нем больше.
shuma
shuma Добавил(а) :
15 июня 2019 22:26 #
ПивоРыбка
Чушь это всё!!!!!!!!!!!!!!!!!! Читайте мануалы к автомобилю, там всё написано и расписано про ТО. В современных автомобилях не заливают обкаточные масла!!!!!!!!!!
Чушь это всё!!!!!!!!!!!!!!!!!! Читайте мануалы к автомобилю, там всё написано и расписано про ТО. В современных автомобилях не заливают обкаточные масла!!!!!!!!!!

показать все комментарии (10)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!