Забавные истории. Экономика должна быть экономной

Недавно видел здесь рассказ Эдиссона про помощников клининг-менеджеров, вот и припомнил забавную историю про парня с моего курса и его первую подработку.



Больше десяти лет назад, после окончания Вуза, однокурсника (пусть будет Саша) взяли работать в серьезную, почти государственную фирму (что-то вроде “Национального достояния”). Взяли в качестве экономиста - заниматься простой отчетностью. Та самая серьёзная фирма специализировалась сразу в четырёх областях, в каждой из которой ещё по несколько видов деятельности. И работа в ней заключалась в постоянном отслеживании доходов-расходов, общих результатов и так далее. По каждому направлению ежедневно нужно было написать несколько отчётов, а потом всю эту кипу бумаг относили начальству. Отдел Саши славился особой продуктивностью, результативностью, ну и прочим из этой серии.

В штате отдела насчитывалось 13 сотрудников (если проще, на все виды отчётности приходилось по одному человеку, плюс начальник). Саша должен был взять на себя одно из направлений и стать заменой для другого однокурсника (как раз он то и надоумил его стать частью “великой” компании, а сам собирался перейти в другой отдел). На то, чтобы разобраться в ведении отчётов и обучиться рабочим премудростям давали месяц. Ну, Саша и “разобрался”.

Большая часть рабочего дня у здешних сотрудников была посвящена активным физическим нагрузкам. А именно, нужно было бегать из отдела в отдел, часто по лестнице, и собирать информацию о результатах их работы за день. Происходило это по старинке: подходишь к одному из сотрудников отдела, спрашиваешь последние цифры, пишешь ответ в тетрадку и бежишь в следующий отдел. Когда очередной забег кончался, цифры из тетрадки вносились в документ Excel. Затем данные подбивались, получившийся отчет отправлялся на принтер и на стол начальника. А добросовестный сотрудник уходил на получасовый перерыв, после чего следовал новый забег.

Я неспроста уделил так много внимания муторности этой работы. Напомню, что на дворе был 2000 год. То есть, уже вовсю пользовались компьютерами, интернетом и электронной почтой. Были даже первые версии программ бухгалтерского учета. Проблемы были только со здравым смыслом. Двух-трех забегов для Саши было достаточно, чтобы задаться вопросом: “А не бессмысленной ли фигнёй я страдаю?”, сходить за пивом и навестить коллег-программистов.

Те были рады подношению, пошевелили мозгами и в ближайшие дни сделали в MS Access простую программку для создания отчетов. Половину информации система собирала сама (специальные скрипты просто связывались с такими же программами в других отделах и синхронизировали данные), половину сотрудники просто заносили в неё с помощью клавиатуры. В результате уже через неделю, вместо привычной беготни между этажами как крыса в колесе, Саша позвонил нужным людям и попросил вбить данные в программу, а минут через 20 сдал отчет начальству и со спокойной душой пошёл читать смешные истории в интернете.

Ту же последовательность действий он повторил ещё два раза до конца смены. И в следующие несколько дней, пока начальник не обнаружил, чем он занимается. Затем последовал такой диалог:

- Ты чем занимаешься?
- Смешные истории читаю.
- А как же отчет?
- А он уже час лежит у тебя на столе.
- ... Погоди, тогда почему твой предшественник на его подготовку тратил три часа?
- Послушай, я тоже могу тратить три часа на его подготовку. Если хочешь, я могу читать истории в столовой. Но результат будет тот же.


Выдержать у себя в штате беззаботного сотрудника, который бездельничает вместо того, чтобы заниматься делом, для начальника, бывшего служащего, было невыносимым испытанием. Ведь как говорится, “хороший солдат - задолбанный солдат”. Так что уже на следующий день Саше поручили писать отчеты сразу для двух направлений (сотрудник, который раньше отвечал за второй отчёт, как раз собирался в отпуск). Два отчёта хотите - будут вам два отчёта. Ещё нескольких бутылок пива хватило, чтобы коллеги-программисты согласились доработать программу для двух отчётов.
Единственная разница была в том, что на звонки в другие отделы стало уходить чуть больше времени (20 минут, вместо 10). Как вы уже догадались, Сашиному чтению смешных историй это никак не помешало. Ровно как и то, что через неделю ему предложили вести ещё одно направление. (К тому же, посиделки с коллегами-программистами переросли в совместные застолья, а сотрудникам из других отделов вскоре не понадобилось напоминать о вводе данных).

Короче говоря, в конечном итоге стало ясно, что вместо целого отдела, для создания отчетов достаточно пары человек. Программа, появившаяся на свет благодаря примерно 3 ящикам пива, преспокойно использовалась следующие 5 лет, выжила после попыток “комплексной автоматизации” компании (когда серьёзные чуваки предлагали снабдить её системами за миллиарды долларов), и перестала работать просто потому, что MS Office перестал поддерживать старую базу данных.

А что же стало с Сашей? Его выгнали из компании. Причина абсурдные некуда: “Я потратил три года на выращивание отдела, ещё немного - и было бы целое управление. А ты пришёл и все порушил”.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

6
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
11 января 2019 21:30 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Такое бывает. И чаще, чем хотелось бы.
Такое бывает. И чаще, чем хотелось бы.
slav2275
slav2275 Добавил(а) :
11 января 2019 22:47 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКоньяк за первую публикацию
Мне за такое на заводе морду бы набили в бытность работы там
Мне за такое на заводе морду бы набили в бытность работы там

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!