Цивилизации, ушедшие под воду (7 фото)

Наиболее известными «потерянными» цивилизациями считаются Атлантида и Гиперборея. Но мало кто знает, что есть и другие материки, ушедшие под воду и волнующие умы любопытных людей и даже серьёзных ученых с докторскими степенями. А если основательно подойти к этому вопросу и поставить цель вспомнить все когда-то существовавшие цивилизации, но затем сгинувшие с лица земли после какого-либо стихийного бедствия, то их наберется приличное количество. На самом деле, на дне практически каждого океана может скрываться погибшая цивилизация...




Как известно, Атлантида навсегда погребена под водами Атлантического океана, Гиперборею поглотил Северный Ледовитый океан. Но есть и другие океаны, под водами которых может скрываться потопленный материк. Некоторые ученые полагают, что в Тихом океане можно отыскать Пацифиду, а древняя Лемурия расположена где-то на территории Индийского океана. В 20 веке даже проводились экспедиции по их поиску, правда они не увенчались успехом.



Карта Северного Ледовитого океана, созданная в XVI веке. В центре – материк, считающийся затонувшей Гипербореей

В Тихом океане – своя «Атлантида»

Миссионер Шарль-Этьен Брассер де Бурбур путешествовал по Мексике и приобрел там несколько рукописей народа Майа. Попытавшись расшифровать их, он нашел данные о некой «Стране Му». В рукописях говорилось, что когда-то давно эта страна располагала большими богатствами и процветала, но затем полностью ушла под воду. Сначала миссионер подумал, что речь идёт об Атлантиде, но позже стало ясно, что в рукописях явно имеется в виду не Атлантический океан, а Тихий. Причем тот его район, где располагается таинственный остров Пасхи с неизведанными истуканами Моаи. Именно там, по словам Бурбура и стоит искать Пацифиду, или как ещё её называют, Континент Му.



Де Бурбуру также принадлежит идея о том, что нынешний остров Пасхи – на самом деле лишь осколок острова, который во много раз превосходит его размеры, или даже небольшого материка, разрушенного землетрясением. В 20 веке многие ученые всерьез восприняли это предположение, поскольку оно объясняло некоторые парадоксы. Например, то, что на берегах Северной и Южной Америки и Азии есть большое количество растений и животных одних и тех же видов. Сложно представить, каким образом они расселились на такие большие расстояния через океан. Однако если бы два полуострова были связаны между собой ещё одним крупным континентом, то животные могли преодолеть часть пути по суше, и это уже представить намного проще.

Михаил Мензбир, российский биолог, в 1923 году написал книгу под названием «Тайны Великого океана», в которой приводил всевозможные факты о существовании Пацифиды, дополняя их собственными рассуждениями. Через некоторые время книгу оценил этнограф Джон Макмиллан Браун из Англии и написал собственный вариант с похожим названием «Тайны Тихого океана». Особенностью его версии были данные о том, где стоит искать развалины затонувшего материка. Обе книги вызвали интерес в основном у эзотериков и любителей загадочных историй и мистификаций. Они же породили миф о том, что на самом деле Пацифида, а не Атлантида была обителью необыкновенных научных открытий и произведений искусства. Но живущие там люди попросту не справились с силами, данными им «свыше».



Самые известные книги Михаила Мензбира. Одна из них – «Тайны Великого океана

Ученые неоднократно навещали остров Пасхи в поисках затерянного материка, но никаких следов недосягаемой цивилизации так и не было обнаружено. После того, как несколько экспедиций подряд не увенчались успехом, желание продолжать в том же духе пропало. Поэтому существование таинственной Пацифиды до сих пор остается загадкой.

Лемурийцы – друзья атлантов


Остров Мадагаскар с высоты птичьего полета. Возможно, это все, что осталось от затонувшего материка Лемурии.

Теория о том, что под водами Индийского океана есть ещё один затонувший континент, принадлежит биологу Филипу Латли Склейтеру. Дело в том, что на Мадагаскаре, в отличие от острова Пасхи, наоборот обитают уж очень специфические формы жизни, отличающиеся от живых существ в других уголках нашей планеты. По этой причине Склейтер выдвинул предположение, что Мадагаскар является частью некогда существовавшего гигантского материка Лемурия, сгинувшего в водах Индийского океана в результате какой-то глобальной катастрофы. Свое название загадочный материк получил в честь одного из самых редких видов мадагаскарских обезьян – лемуров.



Индийские легенды и сказания гармонично переплетаются с гипотезой Склейтера. Жители Острова Цейлон с древних времен верят в существование земли в Индийском океане, где живет многорукое божество Шива. А в древних египетских папирусах описывается страна, «исчезнувшая в волнах», которая находится примерно в той же местности. Но особую популярность теория приобрела, конечно же, у любителей эзотерики и мистики, большое значение придающих историям о Великой Атлантиде. К ним относится группа сторонников Елены Блаватской. По их версии, затерянные материки были связаны между собой, обменивались высокоразвитыми технологиями, а затем погибли в одно и то же время из-за глобальной техногенной катастрофы.



Елена Блаватская утверждает, что таинственные цивилизации существовали в одно и то же время

Исследователи предпринимали множество попыток искать остатки Лемурии в индийском океане и на Мадагаскаре, но они также ни к чему не привели.

Как бы ни хотелось верить в чудеса, древние высокоразвитые цивилизации с большой вероятностью являются просто мифами из серии «раньше было лучше, чем сейчас». Однако не стоит забывать, что мировой океан исследован только на 5 %, и что на самом деле скрывается в его глубинах – ещё долго будет оставаться непознанной тайной. Так что, полностью отметать предания об Атлантиде, Лемурии, Пацифиде и Гиперборее, пожалуй, не стоит…


Источник: vs-t.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-3
Другие новости

Оставить комментарий

--------
graytiger Добавил(а) :
20 ноября 2018 12:49 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикКоньяк за первую публикацию
Написал(а) Димычсан Сегодня, 12:42
graytiger
нет, а вы что думаете мы первая цивилизация на этой планете, естественно были и другие и будут, жизнь не начиналась с людей и не закончится на них.

у-у-у, как все запущено. Ну и хде от них следы? Вот от динажоперов есть останки, а от цивилизаций производящих материальные ценности неа?
Написал(а) Димычсан Сегодня, 12:42
graytiger
нет, а вы что думаете мы первая цивилизация на этой планете, естественно были и другие и будут, жизнь не начиналась с людей и не закончится на них.

у-у-у, как все запущено. Ну и хде от них следы? Вот от динажоперов есть останки, а от цивилизаций производящих материальные ценности неа?
Яичъко Зверскай
Яичъко Зверскай Добавил(а) :
20 ноября 2018 14:00 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Написал(а) graytiger Сегодня, 12:49
Написал(а) Димычсан Сегодня, 12:42
graytiger
нет, а вы что думаете мы первая цивилизация на этой планете, естественно были и другие и будут, жизнь не начиналась с людей и не закончится на них.

у-у-у, как все запущено. Ну и хде от них следы? Вот от динажоперов есть останки, а от цивилизаций производящих материальные ценности неа?

Это были инсектоиды, все делали из дерева. Следы все сгнили
Написал(а) graytiger Сегодня, 12:49
Написал(а) Димычсан Сегодня, 12:42
graytiger
нет, а вы что думаете мы первая цивилизация на этой планете, естественно были и другие и будут, жизнь не начиналась с людей и не закончится на них.

у-у-у, как все запущено. Ну и хде от них следы? Вот от динажоперов есть останки, а от цивилизаций производящих материальные ценности неа?

Это были инсектоиды, все делали из дерева. Следы все сгнили

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!