Крокодил, толстые пассажиры и другие необычные причины авиакатастроф
Эти истории способны придать любой аэрофобии налет идиотизма.
Катастрофа Let L-410 Turbolet в Конго
Let L-410 Turbolet — небольшой пассажирский самолет, который широко используется в странах Африки и Южной Америки в качестве летающей междугородной маршрутки. 25 августа 2010 года самолет компании Filair совершал рейс из Киншасы в Бандунду.
Следуя принятым в Конго нормам безопасности (точнее, их отсутствию), в аэропорту никто даже не подумал проверить багаж. Поэтому можно понять реакцию пассажиров, когда во время полета из чьей-то сумки выполз… крокодил.
На борту мгновенно началась паника, люди кинулись к кабине пилотов — и стали причиной перегруза в носовой части самолета, что привело к крушению. В авиакатастрофе выжили лишь двое: один пассажир и злосчастный крокодил.
Катастрофа Ту-134 в Куйбышеве
20 октября 1986 года Ту-134 «Аэрофлота» в штатном режиме следовал по маршруту Свердловск — Куйбышев — Грозный. Подлетая к аэропорту Курумоч, командир воздушного судна Александр Клюев решил показать свое мастерство и опыт остальным членам экипажа и на спор выполнить посадку вслепую, ориентируясь только на показания приборов.
При полном одобрении сослуживцев Клюев задраил окна кабины металлическими шторками и начал снижение. Расчеты пилота оказались неверны, и посадка была произведена на слишком большой скорости.
Шасси подломились от удара о ВПП, самолет перевернулся, развалился на две части и загорелся. Из 94 человек, находившихся на борту, выжили 24.
Катастрофа Boeing 727 в Испарте
Boeing 727 турецкой компании Türk Hava Yollari поздним вечером 19 сентября 1976 года совершал стандартный домашний рейс из Стамбула в Анталью. Командир лайнера Джалал Топчоуглу ненадолго отлучился из кабины по своим делам, доверив управление второму пилоту. Тот, в свою очередь, довольно быстро узрел перед собой ВПП аэропорта Антальи и начал снижение, не обращая внимания на показания приборов и отсутствие разрешения диспетчеров, которые вообще не видели самолет на радарах. Гордый турок даже успел сообщить диспетчерам, что не намерен следовать их указаниям, а будет доверять своим глазам.
Топчоуглу, вернувшийся в кабину, моментально сообразил, что второй пилот уже почти приземлился, но не на ВПП, а на оживленное шоссе. И не в Анталье, а вовсе даже в городе Испарта, находящемся на 200 километров севернее. Попытавшись спасти ситуацию, командир и пилот потянули штурвалы на себя, из-за этого маневра самолет дернулся, задел крылом холм и развалился. Все 154 пассажира и члены экипажа погибли.
Катастрофа Boeing 757 под Пуэрто-Плата
6 февраля 1996 года самолет компании Birgenair, выполнявший рейс ALW 301 из Пуэрто-Плата во Франкфурт-на-Майне, готовился к взлету. Опытные пилоты Ахмет Эрдем и Айвкут Гергин удостоверились в том, что все приборы работают отлично, и подняли лайнер в воздух.
Проблемы начались через две минуты после взлета. Командир воздушного судна заметил, что указатель скорости на его панели показывал 650 км/ч, а на панели второго пилота — почти вдвое меньше, что привело к отключению автопилота. Эрдем и Гергин попытались взять управление в свои руки, но было уже поздно: из-за потери скорости при взлете лайнер вошел в сваливание и спустя минуту упал в Атлантический океан, унеся жизни 189 человек.
Причиной неисправной работы указателей скорости стали осы, свившие гнездо в трубке Прандтля — прибора для измерения динамического давления и вычисления скорости самолета.
Катастрофа Beechcraft 1900 в Шарлотте
Как и упомянутый выше Let L-410, Beechcraft 1900 используется для местных рейсов, только не в Конго, а в США. 8 января 2003 года самолет, выполнявший рейс авиакомпании Air Midwest из Северной Каролины в Южную Каролину, упал через минуту после взлета, успев подняться на высоту 350 метров. Погибли все 19 пассажиров и два пилота, а также был ранен работник ангара USAir, на которого свалились обломки.
Причиной крушения стал банальный перевес. Оказалось, что средний вес пассажиров на 4 кг превышал допустимые нормативы авиакомпании. Также при проверке багажа погибших выяснилось, что многие из них взяли на борт чемоданы вдвое тяжелее, чем официально разрешено правилами.
Катастрофа L-188 в Бостоне
Столкновение с птицами — не самая редкая причина авиапроисшествий. Чаще всего все, кроме птиц, остаются живы, как это было, например, в случае приводнения A320 на Гудзон после встречи со стаей гусей и Ил-12 на Волгу после столкновения с утками. Однако эта встреча «железной птицы» с настоящими пернатыми стала роковой.
4 октября 1960 года авиалайнер компании Eastern Air Lines, выполнявший рейс в Филадельфию, упал в Бостонскую бухту практически сразу после взлета. В результате проведенного расследования выяснилось, что, оторвавшись от ВПП, самолет врезался в стаю скворцов. Перепуганные птицы умудрились попасть в три двигателя из четырех, лишив экипаж возможности управления машиной. Несмотря на то что эвакуация началась практически моментально, спасти удалось лишь 10 из 62 человек, находившихся на борту.
Источник
Катастрофа Let L-410 Turbolet в Конго
Let L-410 Turbolet — небольшой пассажирский самолет, который широко используется в странах Африки и Южной Америки в качестве летающей междугородной маршрутки. 25 августа 2010 года самолет компании Filair совершал рейс из Киншасы в Бандунду.
Следуя принятым в Конго нормам безопасности (точнее, их отсутствию), в аэропорту никто даже не подумал проверить багаж. Поэтому можно понять реакцию пассажиров, когда во время полета из чьей-то сумки выполз… крокодил.
На борту мгновенно началась паника, люди кинулись к кабине пилотов — и стали причиной перегруза в носовой части самолета, что привело к крушению. В авиакатастрофе выжили лишь двое: один пассажир и злосчастный крокодил.
Катастрофа Ту-134 в Куйбышеве
20 октября 1986 года Ту-134 «Аэрофлота» в штатном режиме следовал по маршруту Свердловск — Куйбышев — Грозный. Подлетая к аэропорту Курумоч, командир воздушного судна Александр Клюев решил показать свое мастерство и опыт остальным членам экипажа и на спор выполнить посадку вслепую, ориентируясь только на показания приборов.
При полном одобрении сослуживцев Клюев задраил окна кабины металлическими шторками и начал снижение. Расчеты пилота оказались неверны, и посадка была произведена на слишком большой скорости.
Шасси подломились от удара о ВПП, самолет перевернулся, развалился на две части и загорелся. Из 94 человек, находившихся на борту, выжили 24.
Катастрофа Boeing 727 в Испарте
Boeing 727 турецкой компании Türk Hava Yollari поздним вечером 19 сентября 1976 года совершал стандартный домашний рейс из Стамбула в Анталью. Командир лайнера Джалал Топчоуглу ненадолго отлучился из кабины по своим делам, доверив управление второму пилоту. Тот, в свою очередь, довольно быстро узрел перед собой ВПП аэропорта Антальи и начал снижение, не обращая внимания на показания приборов и отсутствие разрешения диспетчеров, которые вообще не видели самолет на радарах. Гордый турок даже успел сообщить диспетчерам, что не намерен следовать их указаниям, а будет доверять своим глазам.
Топчоуглу, вернувшийся в кабину, моментально сообразил, что второй пилот уже почти приземлился, но не на ВПП, а на оживленное шоссе. И не в Анталье, а вовсе даже в городе Испарта, находящемся на 200 километров севернее. Попытавшись спасти ситуацию, командир и пилот потянули штурвалы на себя, из-за этого маневра самолет дернулся, задел крылом холм и развалился. Все 154 пассажира и члены экипажа погибли.
Катастрофа Boeing 757 под Пуэрто-Плата
6 февраля 1996 года самолет компании Birgenair, выполнявший рейс ALW 301 из Пуэрто-Плата во Франкфурт-на-Майне, готовился к взлету. Опытные пилоты Ахмет Эрдем и Айвкут Гергин удостоверились в том, что все приборы работают отлично, и подняли лайнер в воздух.
Проблемы начались через две минуты после взлета. Командир воздушного судна заметил, что указатель скорости на его панели показывал 650 км/ч, а на панели второго пилота — почти вдвое меньше, что привело к отключению автопилота. Эрдем и Гергин попытались взять управление в свои руки, но было уже поздно: из-за потери скорости при взлете лайнер вошел в сваливание и спустя минуту упал в Атлантический океан, унеся жизни 189 человек.
Причиной неисправной работы указателей скорости стали осы, свившие гнездо в трубке Прандтля — прибора для измерения динамического давления и вычисления скорости самолета.
Катастрофа Beechcraft 1900 в Шарлотте
Как и упомянутый выше Let L-410, Beechcraft 1900 используется для местных рейсов, только не в Конго, а в США. 8 января 2003 года самолет, выполнявший рейс авиакомпании Air Midwest из Северной Каролины в Южную Каролину, упал через минуту после взлета, успев подняться на высоту 350 метров. Погибли все 19 пассажиров и два пилота, а также был ранен работник ангара USAir, на которого свалились обломки.
Причиной крушения стал банальный перевес. Оказалось, что средний вес пассажиров на 4 кг превышал допустимые нормативы авиакомпании. Также при проверке багажа погибших выяснилось, что многие из них взяли на борт чемоданы вдвое тяжелее, чем официально разрешено правилами.
Катастрофа L-188 в Бостоне
Столкновение с птицами — не самая редкая причина авиапроисшествий. Чаще всего все, кроме птиц, остаются живы, как это было, например, в случае приводнения A320 на Гудзон после встречи со стаей гусей и Ил-12 на Волгу после столкновения с утками. Однако эта встреча «железной птицы» с настоящими пернатыми стала роковой.
4 октября 1960 года авиалайнер компании Eastern Air Lines, выполнявший рейс в Филадельфию, упал в Бостонскую бухту практически сразу после взлета. В результате проведенного расследования выяснилось, что, оторвавшись от ВПП, самолет врезался в стаю скворцов. Перепуганные птицы умудрились попасть в три двигателя из четырех, лишив экипаж возможности управления машиной. Несмотря на то что эвакуация началась практически моментально, спасти удалось лишь 10 из 62 человек, находившихся на борту.
Источник
7
Другие новости
Написать комментарий: