6 самых страшных советских маньяков
Не Чикатило единым славилась советская криминалистика.
Василий Комаров
Первый достоверно установленный советский маньяк, с 1921 по 1923 год убивший в Москве 33 человека, родился в 1877 году в многодетной семье. Вся семья страдала алкоголизмом, с 15 лет начал пить и Василий.
Убивал Комаров по одной и той же схеме: предлагал купить какой-нибудь товар (это было время тотального дефицита и голода), приводил к себе домой, опаивал водкой и убивал ударами молота, а для уверенности еще и душил жертву веревкой. Затем перевязывал труп веревкой и укладывал его в мешок или сундук. После совершения преступления, занимавшего, по словам Комарова, менее получаса, он восклицал: «Раз — и квас!» Затем маньяк всю ночь молился «за упокой души» убитой жертвы.
Утром, перед работой, Комаров избавлялся от трупа: либо прятал в разрушенном доме, либо закапывал в земле, либо топил в Москве-реке. За однообразно-механистическое совершение убийств Комаров был прозван «человеком-машиной». Когда жена Комарова узнала об убийствах, она вместо того, чтобы сдать маньяка органам, стала помогать мужу.
В 1923 году Комаров был наконец арестован. Маньяк в преступлениях не раскаивался, об убийствах рассказывал с особым цинизмом и удовольствием, говорил, что готов совершать убийства и дальше. В том же 1923 году Комарова и его жену Софью расстреляли. У Булгакова, кстати, есть рассказ «Комаровское дело», посвященный кровавым событиям.
Александр Лабуткин
Этот маньяк орудовал в сталинские времена, с 1933 по 1935 год, в районе поселка Пригородный (недалеко от Ленинграда), где совершил 15 убийств. Он получил прозвание «Однорукий бандит», потому что лишился руки, выкорчевывая взрывчаткой пни.
Вооружившись револьвером с самодельными пулями из подшипниковых шариков, он расстреливал отдыхавших в лесу людей, семейные пары и даже целые компании. У жертв он забирал вещи, не представлявшие особой ценности: валенки, силок с пойманными птицами, чемоданчик со слесарным инструментом. Со временем и этому маньяку стала помогать жена.
Во время очередного нападения одной легко раненной женщине удалось убежать, она-то и опознала убийцу. Следствие было недолгим. Особое совещание приняло решение о применении к Лабуткину высшей меры наказания, и маньяк был расстрелян.
Владимир Винничевский
Еще один маньяк сталинской поры действовал в 1938–1939 годах в Свердловске. Всего Винничевский совершил 18 нападений и убил 8 человек, хотя, возможно, преступлений было больше. Убивать Винничевский начал в 15 лет — стал, таким образом, самым молодым маньяком в СССР. Он нападал на детей от 2 до 4 лет и насиловал их, а свои преступления записывал в зашифрованном виде на бумажке и нумеровал.
Часто Винничевский действовал по классической схеме: посулами заманивал детей в лес или другое укромное место. Но нередко маньяк дерзко совершал преступления прямо перед дверями или под окнами домов жертв. Иногда под видом комсомольца-активиста, например собирающего металлолом, он заходил прямо в дома жертв, когда там не было взрослых. Поскольку, по собственному признанию Винничевского, он не переносил криков, это иногда спасало жизнь жертвам: маньяк бросал вопивших детей связанными и убегал.
Попался Винничевский случайно. Возвращавшиеся с патрулирования курсанты школы милиции приметили вышедшего из трамвая парня с маленьким мальчиком на руках. Их насторожило, что подросток понес малыша не в сторону домов, а к лесу. Курсанты отправились следом. Они успели вовремя: в чаще парень уже душил ребенка. Курсанты успели спасти мальчика и задержали злоумышленника.
Родители Винничевского, узнав обо всем, пришли в ужас и отреклись от сына. Поскольку смертная казнь для детей с 12-летнего возраста была введена еще в 1935 году, малолетнего маньяка в 1940-м расстреляли.
Владимир Ионесян
Во время хрущевской оттепели в Москве и Иванове орудовал маньяк Ионесян, успевший в короткий срок, с декабря 1963-го по январь 1964 года, убить пять человек.
Этот маньяк-авантюрист приехал в Москву из Оренбурга, убежав с заезжей балериной от жены с ребенком. Чтобы убедить свою новую возлюбленную поехать с ним, Ионесян соврал, что работает в КГБ и с помощью своих связей сделает ее примой Большого театра. Когда этого не случилось, он удержал балерину, сказав, что их ждет наследство, которое Ионесяну оставил умерший в Германии дядя.
Ионесян ходил по квартирам в поисках жертв, а любовнице врал, что уезжает «на задания». Прикидываясь контролером из Мосгаза (так за Ионесяном закрепилась кличка «Мосгаз»), он проникал в квартиры и выбирал очередную жертву. В качестве оружия Ионесян использовал туристический топорик. Можно было бы подумать, что Ионесян убивал ради наживы (чтобы удержать любовницу), но слишком уж грошовой была эта нажива: карманный фонарик, старая кофта, поношенный пиджак, одеколон «Шипр», шерстяной платок, две авторучки.
Стоило маньяку один раз взять что-то более ценное, телевизор «Старт», как он тут же и попался. Местные заприметили прохожего с телевизором, после чего следователям не составило труда выйти на след преступника.
Другой уликой стала неожиданная деталь: свидетели отметили, что подозреваемый завязывал ушанку на затылке, а не на макушке, как это делало большинство москвичей. Это позволило следователям думать, что убийца, возможно, иногородний.
Ионесян попытался скрыться в Казани. Задержанием маньяка руководил министр внутренних дел Татарской АССР. 12 января 1964 года убийцу арестовали на перроне вокзала Казани. Дело получилось громкое: уже много лет в Советском Союзе не слыхали о маньяках. Существует версия, что с Ионесяном лично беседовали генпрокурор СССР Руденко и Хрущев, после чего последний распорядился: «Чтобы через две недели его уже не было». Через несколько дней Ионесяна расстреляли.
Геннадий Михасевич
Этот маньяк орудовал в эпоху застоя. В 1971–1985 годах он совершил 38 (возможно, больше) убийств женщин в Витебске, Полоцке и прилегающей сельской местности в Белорусской ССР. Внешне Михасевич был обычным советским гражданином, имел семью (и даже любовницу), его ставили в пример как активного участника общественной жизни и хорошего работника.
В детстве Геннадий часто наблюдал, как отец-алкоголик бил его мать. А в юности Михасевич был скромным и малообщительным, за что подвергался насмешкам со стороны девушек. 14 мая 1971 года Михасевич попытался повеситься из-за несчастной любви, но, передумав, вместо этого задушил проходившую мимо девушку. Позже, на допросе, он так объяснил свое первое убийство: «Зачем же я буду давиться из-за бабы, лучше сам какую-нибудь удавлю».
Убивая женщин, Михасевич, по его собственным словам, «чувствовал душевное облегчение». На следствии маньяк признался: «Когда душил, то через свои руки от женщин силу почерпывал. Был сам себе врач. После убийства становилось легче».
Большинство убийств сопровождалось изнасилованиями. Жертв он заманивал в свой красный «Запорожец», увозил в безлюдное место и в момент оргазма душил подручными средствами, вплоть до таких экзотических, как веревка, сплетенная из ржи, пучок стеблей клевера, кляп из перчатки жертвы. Была еще одна характерная деталь убийств Михасевича: он снимал с жертвы обувь.
Несмотря на такую яркую зацепку — красный «Запорожец», убийцу искали много лет. Среди задействованных в поисках маньяка дружинников был и сам Михасевич, который усердно проверял красные «Запорожцы». В общей сложности за преступления Михасевича были осуждены 14 человек. Невинных людей ломали, они оговаривали себя, признавались в чем угодно. Один из обвиненных вместо Михасевича был казнен, один ослеп в тюрьме, другие отсидели разные сроки.
Чтобы лучше замести следы, маньяк даже писал в местные газеты письма, в которых ответственность за убийства брала на себя вымышленная фашистская организация «Патриоты Витебска», якобы борющаяся с советским режимом, а заодно и с неверными женами. Но на этом-то маньяк и погорел: записку «Патриотов Витебска» Михасевич также положил в рот очередной жертвы и его вычислили по почерку. 9 декабря 1985 года он был арестован, а 25 сентября 1987 года расстрелян.
Андрей Чикатило
Пожалуй, самый известный советский маньяк. С 1978 по 1990 год он совершил от 53 до 65 убийств. Есть версия, что, когда Чикатило был маленьким, его старшего брата Степана якобы похитили и съели — возможно, сделали это сами родители во время страшного голода 1946 года. Но точно известно, что уже с детства у забитого родителями и сверстниками Чикатило начали проявляться нехорошие наклонности: истерики по малейшему поводу, внезапная агрессия.
С будущими жертвами маньяк знакомился на остановках и вокзалах и под каким-нибудь предлогом заманивал их в лес или другое укромное место, где неожиданно набрасывался с ножом. На телах убитых обнаруживали до шестидесяти ножевых ранений, у многих были отрезаны и откушены носы, языки, гениталии, груди, выколоты глаза. Агония жертв доставляла Чикатило сексуальное удовлетворение.
В декабре 1985 года под контролем ЦК КПСС была проведена операция «Лесополоса» — самая масштабная операция советских правоохранительных органов. Попутно было раскрыто более тысячи преступлений, поставлено на учет 48 тысяч человек с сексуальными отклонениями, но маньяка так и не нашли. Еще с 1982 года у следствия имелась зацепка — сперма маньяка, найденная на жертве. Сперма была четвертой группы — это по законам криминалистики означало, что кровь у преступника тоже четвертой группы. В 1984 году Чикатило был задержан, но группа крови у него оказалась второй, и маньяка отпустили. Позже оказалось, что у Чикатило аномальная физиология — разные группы спермы и крови.
6 ноября 1990 года после очередного убийства Чикатило вышел из леса и был остановлен милиционером: в этот лес люди обычно ходили за грибами, а Чикатило в костюме и галстуке явно не походил на грибника. Весомых оснований для задержания не было, Чикатило отпустили. Через несколько дней обнаружили труп, сопоставили факты, установили за Чикатило слежку, и 20 ноября 1990 года маньяк был арестован. 14 февраля 1994 года его расстреляли.
Источник
Василий Комаров
Первый достоверно установленный советский маньяк, с 1921 по 1923 год убивший в Москве 33 человека, родился в 1877 году в многодетной семье. Вся семья страдала алкоголизмом, с 15 лет начал пить и Василий.
Убивал Комаров по одной и той же схеме: предлагал купить какой-нибудь товар (это было время тотального дефицита и голода), приводил к себе домой, опаивал водкой и убивал ударами молота, а для уверенности еще и душил жертву веревкой. Затем перевязывал труп веревкой и укладывал его в мешок или сундук. После совершения преступления, занимавшего, по словам Комарова, менее получаса, он восклицал: «Раз — и квас!» Затем маньяк всю ночь молился «за упокой души» убитой жертвы.
Утром, перед работой, Комаров избавлялся от трупа: либо прятал в разрушенном доме, либо закапывал в земле, либо топил в Москве-реке. За однообразно-механистическое совершение убийств Комаров был прозван «человеком-машиной». Когда жена Комарова узнала об убийствах, она вместо того, чтобы сдать маньяка органам, стала помогать мужу.
В 1923 году Комаров был наконец арестован. Маньяк в преступлениях не раскаивался, об убийствах рассказывал с особым цинизмом и удовольствием, говорил, что готов совершать убийства и дальше. В том же 1923 году Комарова и его жену Софью расстреляли. У Булгакова, кстати, есть рассказ «Комаровское дело», посвященный кровавым событиям.
Александр Лабуткин
Этот маньяк орудовал в сталинские времена, с 1933 по 1935 год, в районе поселка Пригородный (недалеко от Ленинграда), где совершил 15 убийств. Он получил прозвание «Однорукий бандит», потому что лишился руки, выкорчевывая взрывчаткой пни.
Вооружившись револьвером с самодельными пулями из подшипниковых шариков, он расстреливал отдыхавших в лесу людей, семейные пары и даже целые компании. У жертв он забирал вещи, не представлявшие особой ценности: валенки, силок с пойманными птицами, чемоданчик со слесарным инструментом. Со временем и этому маньяку стала помогать жена.
Во время очередного нападения одной легко раненной женщине удалось убежать, она-то и опознала убийцу. Следствие было недолгим. Особое совещание приняло решение о применении к Лабуткину высшей меры наказания, и маньяк был расстрелян.
Владимир Винничевский
Еще один маньяк сталинской поры действовал в 1938–1939 годах в Свердловске. Всего Винничевский совершил 18 нападений и убил 8 человек, хотя, возможно, преступлений было больше. Убивать Винничевский начал в 15 лет — стал, таким образом, самым молодым маньяком в СССР. Он нападал на детей от 2 до 4 лет и насиловал их, а свои преступления записывал в зашифрованном виде на бумажке и нумеровал.
Часто Винничевский действовал по классической схеме: посулами заманивал детей в лес или другое укромное место. Но нередко маньяк дерзко совершал преступления прямо перед дверями или под окнами домов жертв. Иногда под видом комсомольца-активиста, например собирающего металлолом, он заходил прямо в дома жертв, когда там не было взрослых. Поскольку, по собственному признанию Винничевского, он не переносил криков, это иногда спасало жизнь жертвам: маньяк бросал вопивших детей связанными и убегал.
Попался Винничевский случайно. Возвращавшиеся с патрулирования курсанты школы милиции приметили вышедшего из трамвая парня с маленьким мальчиком на руках. Их насторожило, что подросток понес малыша не в сторону домов, а к лесу. Курсанты отправились следом. Они успели вовремя: в чаще парень уже душил ребенка. Курсанты успели спасти мальчика и задержали злоумышленника.
Родители Винничевского, узнав обо всем, пришли в ужас и отреклись от сына. Поскольку смертная казнь для детей с 12-летнего возраста была введена еще в 1935 году, малолетнего маньяка в 1940-м расстреляли.
Владимир Ионесян
Во время хрущевской оттепели в Москве и Иванове орудовал маньяк Ионесян, успевший в короткий срок, с декабря 1963-го по январь 1964 года, убить пять человек.
Этот маньяк-авантюрист приехал в Москву из Оренбурга, убежав с заезжей балериной от жены с ребенком. Чтобы убедить свою новую возлюбленную поехать с ним, Ионесян соврал, что работает в КГБ и с помощью своих связей сделает ее примой Большого театра. Когда этого не случилось, он удержал балерину, сказав, что их ждет наследство, которое Ионесяну оставил умерший в Германии дядя.
Ионесян ходил по квартирам в поисках жертв, а любовнице врал, что уезжает «на задания». Прикидываясь контролером из Мосгаза (так за Ионесяном закрепилась кличка «Мосгаз»), он проникал в квартиры и выбирал очередную жертву. В качестве оружия Ионесян использовал туристический топорик. Можно было бы подумать, что Ионесян убивал ради наживы (чтобы удержать любовницу), но слишком уж грошовой была эта нажива: карманный фонарик, старая кофта, поношенный пиджак, одеколон «Шипр», шерстяной платок, две авторучки.
Стоило маньяку один раз взять что-то более ценное, телевизор «Старт», как он тут же и попался. Местные заприметили прохожего с телевизором, после чего следователям не составило труда выйти на след преступника.
Другой уликой стала неожиданная деталь: свидетели отметили, что подозреваемый завязывал ушанку на затылке, а не на макушке, как это делало большинство москвичей. Это позволило следователям думать, что убийца, возможно, иногородний.
Ионесян попытался скрыться в Казани. Задержанием маньяка руководил министр внутренних дел Татарской АССР. 12 января 1964 года убийцу арестовали на перроне вокзала Казани. Дело получилось громкое: уже много лет в Советском Союзе не слыхали о маньяках. Существует версия, что с Ионесяном лично беседовали генпрокурор СССР Руденко и Хрущев, после чего последний распорядился: «Чтобы через две недели его уже не было». Через несколько дней Ионесяна расстреляли.
Геннадий Михасевич
Этот маньяк орудовал в эпоху застоя. В 1971–1985 годах он совершил 38 (возможно, больше) убийств женщин в Витебске, Полоцке и прилегающей сельской местности в Белорусской ССР. Внешне Михасевич был обычным советским гражданином, имел семью (и даже любовницу), его ставили в пример как активного участника общественной жизни и хорошего работника.
В детстве Геннадий часто наблюдал, как отец-алкоголик бил его мать. А в юности Михасевич был скромным и малообщительным, за что подвергался насмешкам со стороны девушек. 14 мая 1971 года Михасевич попытался повеситься из-за несчастной любви, но, передумав, вместо этого задушил проходившую мимо девушку. Позже, на допросе, он так объяснил свое первое убийство: «Зачем же я буду давиться из-за бабы, лучше сам какую-нибудь удавлю».
Убивая женщин, Михасевич, по его собственным словам, «чувствовал душевное облегчение». На следствии маньяк признался: «Когда душил, то через свои руки от женщин силу почерпывал. Был сам себе врач. После убийства становилось легче».
Большинство убийств сопровождалось изнасилованиями. Жертв он заманивал в свой красный «Запорожец», увозил в безлюдное место и в момент оргазма душил подручными средствами, вплоть до таких экзотических, как веревка, сплетенная из ржи, пучок стеблей клевера, кляп из перчатки жертвы. Была еще одна характерная деталь убийств Михасевича: он снимал с жертвы обувь.
Несмотря на такую яркую зацепку — красный «Запорожец», убийцу искали много лет. Среди задействованных в поисках маньяка дружинников был и сам Михасевич, который усердно проверял красные «Запорожцы». В общей сложности за преступления Михасевича были осуждены 14 человек. Невинных людей ломали, они оговаривали себя, признавались в чем угодно. Один из обвиненных вместо Михасевича был казнен, один ослеп в тюрьме, другие отсидели разные сроки.
Чтобы лучше замести следы, маньяк даже писал в местные газеты письма, в которых ответственность за убийства брала на себя вымышленная фашистская организация «Патриоты Витебска», якобы борющаяся с советским режимом, а заодно и с неверными женами. Но на этом-то маньяк и погорел: записку «Патриотов Витебска» Михасевич также положил в рот очередной жертвы и его вычислили по почерку. 9 декабря 1985 года он был арестован, а 25 сентября 1987 года расстрелян.
Андрей Чикатило
Пожалуй, самый известный советский маньяк. С 1978 по 1990 год он совершил от 53 до 65 убийств. Есть версия, что, когда Чикатило был маленьким, его старшего брата Степана якобы похитили и съели — возможно, сделали это сами родители во время страшного голода 1946 года. Но точно известно, что уже с детства у забитого родителями и сверстниками Чикатило начали проявляться нехорошие наклонности: истерики по малейшему поводу, внезапная агрессия.
С будущими жертвами маньяк знакомился на остановках и вокзалах и под каким-нибудь предлогом заманивал их в лес или другое укромное место, где неожиданно набрасывался с ножом. На телах убитых обнаруживали до шестидесяти ножевых ранений, у многих были отрезаны и откушены носы, языки, гениталии, груди, выколоты глаза. Агония жертв доставляла Чикатило сексуальное удовлетворение.
В декабре 1985 года под контролем ЦК КПСС была проведена операция «Лесополоса» — самая масштабная операция советских правоохранительных органов. Попутно было раскрыто более тысячи преступлений, поставлено на учет 48 тысяч человек с сексуальными отклонениями, но маньяка так и не нашли. Еще с 1982 года у следствия имелась зацепка — сперма маньяка, найденная на жертве. Сперма была четвертой группы — это по законам криминалистики означало, что кровь у преступника тоже четвертой группы. В 1984 году Чикатило был задержан, но группа крови у него оказалась второй, и маньяка отпустили. Позже оказалось, что у Чикатило аномальная физиология — разные группы спермы и крови.
6 ноября 1990 года после очередного убийства Чикатило вышел из леса и был остановлен милиционером: в этот лес люди обычно ходили за грибами, а Чикатило в костюме и галстуке явно не походил на грибника. Весомых оснований для задержания не было, Чикатило отпустили. Через несколько дней обнаружили труп, сопоставили факты, установили за Чикатило слежку, и 20 ноября 1990 года маньяк был арестован. 14 февраля 1994 года его расстреляли.
Источник
8
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (5)
Написать комментарий: